Абсолютный шок, — Хавьер Мендес о решении Хабиба Нурмагомедова уйти, взвешивании и удушении Гэтжи
Тренер Хабиба Нурмагомедова Хавьер Мендес не подозревал о намерении Хабиба завершить карьеру после поединка с Джастином Гэтжи. В интервью Submission Radio Мендес рассказал о несостоятельности подозрений в честности взвешивания перед UFC 254 и об уходе из спорта.
О взвешивании:
«Вес был в порядке. Все знают, что они тебя взвешивают перед тем, как ты зайдешь в комнату для официального взвешивания. Они хотят убедиться, что ты действительно сделаешь вес. Это первое. А второе: зачем ему приходить первым на взвешивание, если у него был бы перевес? Он был первым, потому что он хотел завершить взвешивание и начать пить и есть»
Об уходе Хабиба из спорта:
«Я узнал об этом в момент, когда он произносил речь в октагоне. Моя челюсть упала. Что? Он идеально сохранял покер-фейс.
— Он никогда не упоминал это в период подготовки?
— Никогда. И я не заводил разговора про отца, потому что не хотел затрагивать эту тему, чтобы не грустил. Так что все это было абсолютным шоком для меня. План отца — отлично. Но в итоге сработал план мамы. Мое уважение. Наш спорт не для марафонов. Пришел — ушел. Он уходит в момент, когда считает правильным. Конечно, я хотел бы увидеть 30-0, как и его отец хотел, но он любит маму и решил уйти сейчас. С точки зрения денег, он не жадный. Мы все знаем, что следующий бой был бы за гигантский гонорар. Он нужен семье больше, чем деньги».
О поединке с Гэтжи:
«Когда он дрался с Дастином, он дрался в точности по плану отца. Бой с Гэтжи был единственным, повторю, единственным, где он придерживался моего плана. Мы хотели не торопиться и проверить, что предложит Гэтжи, оставаться на дистанции и я бы назвал этот план планом Кейна Веласкеса. Дистанция и давление, давление, давление. Я был уверен, что Гэтжи не привык к подобному давлению. Мне важно было переиграть его выдающегося тренера. На его месте, что бы я запланировал? Первое — атаковать ноги, уничтожать ноги, потому что это замедлит его. Две недели болезни в течение лагеря подготовки убили планы на отработке защиты от лоукиков. Тут я беспокоился, но как он сказал: «палец сломан, но не дух». С таким настроем он и сражался».
О выборе победного приема:
«Это я оставил на его усмотрение. Он говорил, что Гэтжи скорее всего будет физически силен и может уйти из болевого на руку, поэтому он перешел на треугольник. Я ранее говорил, что на спине Гэтжи покажет, насколько сильно он уступает в навыках. Он, может и практикует на тренировках приемы, но в бою не применяет. И это ему идет не на пользу. Я был уверен, что для него это будет проблемой»
Комментарии: