Блог катмена: «Кудряшов — Дурадола II: «Мужское дело»
Вы знаете, что люди умирают иногда в ринге? И это происходит в большинстве случаев из-за травм головного мозга, который с точки зрения физиологии человека является основной целью для боксеров. И это в прямом смысле. Спортсмен, попадая в челюсть кулаком, влияет на нервные окончания, расположенные в челюсти, и импульс отправляется в головной мозг, «усыпляя» оппонента. Это самый безопасный вариант, потому что бывают нокауты от ударов, например, в висок и в другие области черепа, а от удара о поверхность ринга в результате падения также может произойти сотрясение мозга. Боксер в профессиональном 12-раундовом бою может получить множество микросотрясений и поэтому ведущие спортивные специалисты считают, что лучше один нокаутирующий удар, чем «суммарный тоннаж» накопленных попаданий.
Что такое сотрясение мозга и почему нокаут от удара по челюсти безопасный? Физиологически при ударе происходит «проникновение» через мозг ударной волны от нанесенного удара к противоположной стороне головы. Считается, что в результате этого мозг ударяется также об черепную коробку, что и приводит к основным повреждениям, так как при этом возникает целый ряд явлений — например, мгновенные перепады давления, происходящих в области удара, и области, противоположной ей. Также происходят повреждения сосудов и кровоизлияния. Сотрясения иногда сопровождают ушибы головного мозга и это уже хуже, потому что происходит поражение непосредственно тканей головного мозга с образованием «очага» поражения, но это уже отдельная история.
3 июня 2017 года я находился в Ростове-на-Дону, где в качестве катмена планировалось мое участие в боксерском бою Дмитрия Кудряшова против Оланреваджу Дуродолы. Это был уже второй их бой, матч-реванш, в котором Дима Кудряшев хотел реабилитироваться за свое поражение в Казани (ноябрь 2015 года). Так сложилось, что для меня это был уже третий бой в углу против Дуродолы. В Казани и Ростове с Дмитрием Кудряшовым, и в Риге — в команде Майриса Бриедиса. И единственное, что я четко знал для себя — бой закончится нокаутом.
Рассуждая по поводу реваншей, я всегда думал, что подобные бои могут проводиться тогда, когда есть какая-то «недосказанность» в результате или сам бой очень понравился и сохранилась интрига. Причем следующий будет очень интересен зрителю. Поэтому продадутся билеты в зал, а телетрансляция соберет большую аудиторию. И, конечно же, как следствие, если боксеры получат особенные дивиденды в качестве славы или денег.
Но в России ставку только на покупку билетов на боксерские шоу и телетрансляцию можно не делать, потому что ТВ фактически ничего не платит, билеты в регионах хорошо продаются, но нужна промо компания, что также очень финансово затратно и поэтому «банк» шоу должен собираться из дополнительных источников, так как билетной кассы не хватит на затраты. Если в целом говорить о желании зрителей увидеть тот или иной бой, можно привести пример интриги боев между Пакьяо и Маркесом, Гатти и Уордом и т.д. Я с радостью увидел бы второй бой Гассиева с Лебедевым, Владимира Кличко против Джошуа или в свое время второй бой Трояновского с Шахназаряном.
Но есть еще и другие «параметры» матчей-реваншей. Как сказал сам Дмитрий Кудряшов — «это для меня мужское дело», и он вместе со своим менеджером Василием Костенко приложил все усилия, чтобы второй бой состоялся. Тем более, что Дима уже вернул свой потерянный в бою с Дуродолой титул чемпиона WBC Silver и второй поеинок был не так важен. Но что еще важнее — команде удалось добиться решения WBC о статусе этого боя в качестве претендентского на поединок за звание чемпиона WBC, которым на сегодняшний день обладает Майрис Бриедис, победивший 1 апреля Марко Хука. Таким образом это уже был не только «мужское дело», но и важный новый этап карьеры для Дмитрия.
Я горжусь тем фактом, что уже много лет в основном работаю с лучшими мастерами кулачного боя, а также с лучшими нокаутерами — боксерами, обладающими «усыпляющим» ударом. Это особенное качество, не всегда связанное с мощью спортсмена, но также и с точностью и техникой. Дмитрий Кудряшов обладает высоким техническим потенциалом, а также неординарным нокаутирующими параметрами. Обучаясь тейпированию много лет назад, я с самого старта ориентировался на нокаутирующие жесткие удары не только в челюсть, но и по «площадям», что бывает в плотных разменных боях. Также делал и делаю поправку на экипировку, всегда первым делом узнаю в каких перчатках и сколько раундов дерется боксер. А еще лучше всего быть в курсе травм кистей рук подопечного спортсмена и использовать самый крепкий и качественный материал для создания «конструкций» на руках. Я, например, как практик, считаю, что материал это половина успеха в тейпировании.
snimok_ekrana_2017-06-05_v_20.00.03.png
В случае работы с руками Дмитрия, я сделал акцент на усиление стандартной тейпировки, потому что Дуродола не только сам нокаутер, но и очень хорошо держит удар, поэтому, скорее всего, Диме пришлось бы его долго «разбивать», что в итоге и произошло, но кости в итоге целы, несмотря на небольшой отек фаланг. Считаю, что пора вводить тейпирование рук, как обязательное не только в профессиональном, но и любительском боксе на всех уровнях. Потому что результат — это спасенные рук от травм и, как следствие, боксерское долголетие спортсменов в ринге.
У меня было много работы в этом боксерском шоу — 4 тейпировки и 3 боя в углу. Все очень ответственные и большие по количеству раундов. Я успел поработать в командах Андрея Афонина, Алексея Егорова, Славы Мирзаева и, конечно, в команде Дмитрия Кудряшова. Реванш получился невероятно напряженным и зрительский зал значительную часть времени смотрел его стоя.
В бою у Димы возникли множественные повреждения вокруг правого глаза. Сначала появилось неприятное рассечение на брови, а позже чуть ниже начала расти очень опасная гематома. Все это грозило «закрытием» правого глаза, а в таком бою это почти смертельно, но мне удалось справиться, а Дима закончил бой досрочно, завершив свое «мужское дело» к Дуродоле и защитив свой титул «серебряного» чемпиона WBC.
В этом весовом дивизионе уникальным образом сложилась очень крепкая оппозиция из русскоговорящих боксеров с постсоветского пространства и каждый бой будет только сложнее, как и победа — ценнее. Майрис Бриедис, Денис Лебедев, Александр Усик, Мурат Гассиев и еще целый ряд интересных спортсменов. Возможно, Тони Белью вернется в этот вес, и Макс Власов продолжит свое восхождение на олимп этой весовой категории. Тем более, что сейчас возникла идея проекта у WBC под названием «Super 8», в котором планируется участие 8 топовых боксеров за большой денежный приз и титулы в двух разных весовых категория.
Но главная новость на сегодняшний день в том, что Дмитрий Кудряшов обязательный претендент на полновесный титул чемпиона мира по версии WBC, которым обладает Бриедис, а это значит, что болельщиков бокса ждет невероятный по интриге бой двух умнейших, техничных и мотивированных молодых нокаутеров.
Комментарии: