Финкельштейн: Емельяненко нужно идти в UFC, что ему у нас тут делать?
Президент компании M-1 Вадим Финкельштейн с 2012 года не работает с Федором Емельяненко и не пытался побороться за него с другими промоушенами, предложив бой. В интервью «Матч ТВ» Вадим рассказал об отношениях с бывшим партнером по компании и объяснил, почему считает проведение боя Федора в России пустой тратой денег.
- Бой Федора Емельяненко ждут в июне на турнире Fight Nights в Петербурге. В том же месте и в то же время вы намерены провести турнир М-1 с боем Эмеев – Шлеменко. Почему Федор будет драться не у вас?
- Я не вел переговоров с Федором. А слух насчет его боя где-то еще начал гулять примерно месяц назад. Что касается нашего турнира, то он официально идет в рамках Петербургского форума и включен в его культурную программу: пока утверждается дата – он пройдет 16 или 17 июня.
- Известно, что Fight Nights изначально была нацелена на те же даты в Петербурге, что и вы. Можете объяснить тем, кто не совсем понимает: какая выгода от того, что турнир проводится во время Петербургского форума? Это борьба за элитного зрителя?
- Я борюсь, потому что это моя площадка, мой дом. Петербург – столица смешанных единоборств, и я там живу. И я уже проводил турниры во время ПМЭФ: тот же бой Федора против Педро Риззо, кстати. А Fight Nights чего туда лезет – я не знаю. Наверное, из-за того, что у них учредитель на форуме будет участвовать и друзей пригласит. Ну, это только мои предположения. Плюс, конечно, мы все боремся за крупных бизнес-инвесторов на будущее.
- Посещение боев Федора в России стало статусным – не опасаетесь, что, несмотря на включение вашего турнира в официальную программу форума, многие гости пойдут не к вам, а на Fight Nights?
- Я думаю, ставить два турнира на одну дату невыгодно и Fight Nights, и нам. Это было бы неразумно. А если ставить бои в разные даты, то дажи три дня подряд люди будут ходить. Это как сегодня концерт Шнура, а завтра – Аллы Пугачевой. И оба концерта соберут зал. Так что я не переживаю вообще. У нас только что прошло событие в Петербурге: полный аншлаг и – такого никогда не было – билеты кончились за три дня до турнира.
- Федору неинтересно драться в М-1? У вас нет финансового ресурса, чтобы сделать его бой?
- Да, у нас нет таких финансовых ресурсов. Это недешевый боец. И я не веду переговоры, потому что у меня даже близко нет таких возможностей. Да и для чего мне это делать? У нас в июне будет Эмеев – Шлеменко. Это супербой во всех смыслах, он стопроцентно соберет арену.
У каждой компании есть своя политика. У М-1 такая: самое главное – это качественные, красивые бои. Немков – Пютц, Шлеменко – Василевский – вот такого разряда. А кто-то делает, как «Беллатор» сейчас, например. Берут сбитых летчиков, которые дрались еще когда мамонты по земле бегали. Грейси позвали, Шемрока. Но это ставка просто на имена, сами бои у них никакие. Моя задача: делать стабильные качественные турниры, а не один раз выстрелить и обанкротиться. Ну, если у каких-то компаний есть лишние деньги и они хотят себя показать – пожалуйста.
Моему бюджету не потянуть Федора. Поэтому я за организацию этого боя даже не берусь. Когда-то мне очень хотелось делать бои Емельяненко – и я их проводил не один раз. И что оно мне дало, скажите?
- Разве бои Федора с Монсоном и Риззо были убыточными с точки зрения финансов?
- Тогда у меня была поддержка. В нынешней экономической ситуации такой возможности нет.
- Люди правильно думают, что между вами и Федором наступило охлаждение отношений?
- Правильно думают. Хотя, наверное, это не то что охлаждение… Мы просто не работаем с Федором – и теперь у нас общение на уровне «привет-пока». Сейчас мои услуги ему не требуются. У него своя жизнь, у меня своя. Я ему просто не нужен – и все. В принципе, и в то время, когда работали вместе, мы виделись не очень часто: он жил в Старом Осколе, а я в Петербурге.
- Когда последний раз общались?
- Месяца два назад. У меня нет никаких обид и претензий. Просто мне его бой сейчас реально не нужен. Повторю: я даже не пытался его сделать. Мне кажется, ему надо идти в UFC, раз он хочет вернуться: подавляющее большинство сильнейших тяжеловесов сейчас там, у меня все бойцы туда убегают. Что ему у нас тут делать?
Комментарии: