Возможно ли нецелевое использование «спортивных» денег ?

Рассмотрим это вопрос на примере Брянской области. Дело в том, что система финансирования спортивных мероприятий в Брянской области как будто специально выстроена для применения криминальных схем, о чем я неоднократно писал.

В чем её идеальность? Она закрыта, непонятна для тех, кто далек от темы, и при этом практически не контролируема правоохранительными органами и даже самой областной администрацией. Именно этот выход даже из-под собственного контроля  явился одной из причин передачи функций осуществлений расчетов со спортсменами от Облспорткомитета к ГБУ «Легкоатлетический комплекс»

До сих пор размеры средств, выделяемых на организацию и проведение соревнований, сборов и выездов, а так же их распределение в виде субсидий федерациям, является наиболее тщательно охраняемой чиновниками тайной. Ещё в 2011 зам.главы обладминистрации Теребунов обещал мне сделать эту схему и цифры прозрачными, и обязать облспорткомитет публиковать свои отчеты на сайте , как поступают в большинстве других областей РФ, но не исполнил это свое обещание , впрочем, как и остальные.

Весь всероссийский календарь соревнований по всем видам спорта обеспечен финансами. Но в Брянской области развиваются далеко не все виды спорта, официально признанные в РФ. На бумаге существует более пятидесяти федераций, но реально что-то проводят и выезжают на межрегиональные, всероссийские и международные турниры значительно меньшее количество. На вопрос: «Куда девается «сэкономленное» и по каким критериям распределяются субсидии между «живыми» федерациями ?»,  до сих пор никто вразумительно не ответил. Кстати, было бы не лишним придать этой процедуре гласность и привязать размеры субсидий федерациям и спортсменам к конкретным спортивным результатам, показанными спортсменами в данном виде спорта за предыдущий год.

Дальше ещё смешнее: субсидия по виду спорта перечисляется не на расчетный счет федерации, что было бы логично, а распределяется между произвольным, никак не контролируемым и не проверяемым числом физических лиц, с которыми раньше облспорткомитет , а теперь ГБУ заключают договоры на оказание услуг по организации  соревнований и сборов. При такой схеме распределения денежных средств даже «однодневки» не нужны.  При этом проверить, проводились ли соревнования или сборы в действительности, достаточно сложно. А с учетом того, что в облспорткомитете и ГБУ есть паспортные и все прочие данные на каждого человека, который хоть раз выступал на официальных соревнованиях, среди спортсменов ходят упорные слухи, что они выступают на соревнованиях и проходят сборы на бумаге чуть ли не больше, чем в действительности.

Теперь про мероприятия. Смета каждого турнира включает в себя следующие статьи: аренда спортсооружений, награждение, питание судей, врача и обслуживающего персонала (рабочих спорткомплексов, звукооператора  и т.д). Федерация армспорта стала первой публиковать сметы и положения всех своих турниров у себя на сайте и делать награждения лучшей спортивной атрибутикой, зачастую эксклюзивной. Если на любом областном соревновании наградная атрибутика (или символические призовые 100- 300 рублей) отсутствуют и спортсменам раздали только грамоты – значит, средства, заложенные на это, исчезли в неизвестном направлении.

Наиболее мутными являются сметы на проведение разных фестивалей, праздников и пр. Если на проведение соревнований существуют хотя бы нормативы, то на прочие мероприятия их нет (а если они есть, то это – секретная информация). Спортсменов БАА дважды пытались «кинуть» при участии в таких мероприятиях: на прошлом «Славянском Братстве — 2012» и на зимнем фестивале экстремальных видов спорта. Я оба раза устроил скандал и заставил выплатить в первом случае  — деньги на питание, во втором —  заранее обещанные положением о фестивале призовые. Но в большинстве случаев и спортсмены, и руководители федераций молчат, поскольку зависимы тем или иным образом от областных структур (например, являются тренерами или работниками спортшкол). При этом я ещё не упоминал расходование средств на закупку экипировки и инвентаря, не говоря о строительстве и ремонте спортивных объектов…

Всю эту систему нужно немедленно делать гласной и прозрачной, иначе она и дальше будет служить не развитию спорта, а прямо противоположным целям, поскольку в настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: чем меньше федерация проводит соревнований, и чем хуже выступают её спортсмены, тем лучше для облспорткомитета , поскольку он не расходует средства на выезды и проведение соревнований , а потом «сэкономленное» таким образом где-то растворяется .

Прошу данную статью считать официальным запросом с требованием опубликовать отчет о деятельности управления физической культуры и спорта Брянской области на основании  Статьи 47 Закона о СМИ  РФ .

 

Вице-президент Ассоциации Армсмпорта России,

Президент Брянской РОО «Ассоциация армспорта

и других видов борьбы руками», мастер спорта России,

главный редактор  журнала

«Силовой спорт и спортивное питание»

 

Николай  Виткевич

 

Читайте также:

Комментарии:

Подпишитесь на новости!