Олег Тактаров о подготовке Салимгирея Расулова к бою

Олег Тактаров: «Технически и психологически Салимгирей готов для любых боев.»
Известный в прошлом боец смешанного стиля, российско-американский киноактер Олег Тактаров снова вышел на ринг, чтобы представить своего подопечного Салимгирея Расулова, который 2 июня в Краснодаре проведет бой против австралийца Питера Грэхема. Во время открытой тренировки в бойцовском центре Amsterdam boxing studio «Русский медведь» охотно рассказал о деятельности на посту президента федерации ММА, подготовке Салимгирея и своих планах.
Как проходила подготовка Вашего подопечного и что значит для него этот бой?
Салимгирей два месяца функционально готовился в горах, по настоящему продышался. Технически и психологически он готов для любых боев. Он очень скромный, критично относится к себе. Этот бой — большая проверка, которая покажет насколько он вырос как личность, насколько может думать во время поединка, контролировать свои эмоции, сможет ли перехитрить соперника. Можно сказать, этот бой — решающий. Если он нокаутирует соперника в начале – это будет самым большим невезением. От этого у него может возникнуть переоценка себя. Лучший исход – это победа в тяжелом поединке по очкам, когда он сможет дожать соперника в конце.
Около 5 лет назад Вы ушли из спорта, теперь решили восполнить этот пробел тренерской деятельностью?
Последнее мое выступление было в Атлантик-Сити в 2008 году, но я не ушел из спорта, а остался преданным ему в качестве организатора. В последствии я вырос в новом качестве, открыв для себя промоутерскую деятельность, возглавил федерацию ММА России. Идея создания федерации, что называется, висела в воздухе. Тут все совпало, правильные люди вовремя оказались рядом.
Вы многое делаете для развития детского спорта, что не может не вызывать восхищение. Как пришли к этому?
Как ни парадоксально, но в России, делая благие дела часто сталкиваешься с недопониманием. Действительно наш приоритет – это работа с детьми. Сегодня в наших турнирах принимает участие в общей сложности около 2000 детей. Несмотря на травмоопасностый вид спорта, у нас не было еще ни одной травмы. Федерации смешанных единоборств действует в 80 регионах, в некоторых городах есть по несколько клубов. Однако наша деятельность не ограничивается только Россией. Детский спорт не имеет границ и не может быть коммерческим. Когда мы начинаем что-то делать и активно заявлять о себе в СМИ, то уровень доверия подает и нам почему то начинают «вставлять палки в колеса». Я не ищу славы и денег, мне это надо для того, чтоб найти баланс внутри. В последнее время мироздание помогает, чтобы у меня все получалось: отличные роли, продюссерская деятельность, сейчас я в шаге от того, что никто еще не делал из наших кинематографистов. Но если тебе это дается, то надо ведь и что-то отдавать. Работа с детьми – это тот самый баланс, если не стану этого делать, то и в кино ничего не будет получаться.
История с известными приключениями в пустыне заставила заглянуть внутрь себя?
В пустыне включаются другие функции, получаешь кайф без наркотиков, который не прекращается. Ты проснулся и лег спать счастливым. Ощущение счастья не покидало меня на протяжение всего пребывания в пустыне. Были и психологические проблемы, когда ты голодный и не хватает воды. Машины застревали в песке. Это было интересно преодолевать. Потом стало тяжелее, когда остались без ничего. Нужно было найти русло реки, определить по нему маршрут, не испугаться препятствий. Появилось ощущение единения с природой. Я выходил из этого состояния месяца три искусственно. Не хотелось есть, организм не принимал чай, шоколад. Только солнце, вода и элементарные продукты, например, рис. Я бы хотел остаться в этом состоянии.
Когда сами выступали на ринге, в какой момент почувствовали уверенность в своих силах, что можете выиграть у любого соперника.
Моя уверенность появилась после ежедневных 8-часовых тренировок. После того, как тренировался несколько лет и не показывал результата, отдохнув, выиграл турнир международного уровня, который стал для меня вехой. Я был готов, но, видно, был постоянно перетренирован. Тут я понял, что моему организму был нужен просто отдых, что я сильнее. Проигрыши стали появляться, когда перестал наслаждаться боем. Пока было желание, не было поражений. В России их вообще не было!

Читайте также:

Комментарии:

Подпишитесь на новости!