Сергей Ковалев: Очень хочу провести бой в России


Русский

Российский боксер-профессионал Сергей Ковалев близок к завоеванию звания абсолютного чемпиона мира по версиям всех четырех престижных организаций. В начале ноября он провел объединительный поединок с легендой бокса американцем Бернардом Хопкинсом, в котором одержал убедительную победу. Теперь в его активе пояса WBA, WBO, IBF в весовой категории до 79,4 кг, не хватает лишь титула WBC, который принадлежит канадцу Адонису Стивенсону. В интервью «Р-Спорт» Сергей рассказал о главном поединке своей жизни и гонораре за него, о своем образе жизни и о нелюбимых тяжелых тренировках, а также о желании провести бой в России и планах на будущее.

— Ваш бой с Хопкинсом стал, конечно, главным в карьере? Прокручиваете ли в голове до сих пор какие-то отдельные эпизоды?

— Да, безусловно, на сегодня это был один из самых важных моих боев. Во-первых, против кого я боксировал, Хопкинс — легенда бокса. Во-вторых, на кону стояла три титула, цена поражения была очень высока. Поэтому для меня был очень важен этот бой, конечно, самый важный в карьере.

— Удивились, что Хопкинс достоял?

— Да, честно говоря, был удивлен его стойкости, крепости, надо отдать ему должное. Мы обменялись любезностями после боя, он много обо мне хорошего наговорил на пресс-конференции. Признал меня настоящим чемпионом и пожелал дальнейших завоеваний, пожелал добиться титула абсолютного чемпиона мира — чтобы я забрал еще и четвертый пояс. Он так выразился: я проиграл не своему возрасту, я проиграл Ковалеву, и Ковалев — это надолго. Теперь меня это еще больше мотивирует и заставляет оправдать его слова, его надежды. То есть на меня тоже определенная ответственность накладывается.

— Где нашли силы, чтобы провести настолько фантастический последний раунд? Большое количество мощных ударов… Или изначально был план — бросить все силы на концовку поединка?

— Это не было планом. Просто собирался действовать, когда представится удобный момент. Вот он и случился — в 12-м раунде. Я довольно крепко ему попал. Он поплыл, потерял равновесие и, как мне показалось, его повело от удара. Он почувствовал жесткость моего удара, и я подумал, что надо доработать и, может быть, стать первым, кто сможет нокаутировать, досрочно остановить Хопкинса. Но после нескольких удачных попаданий соперник оставался на ногах, чему я был крайне удивлен. Вы можете даже увидеть этот момент на видео — когда я головой качал: «Ну ты даешь! Ну как так!». Потом он мне еще язык показал. Ну это вообще! (Смеется). Тут же подумал: «Надо тебя отучить это делать!». Вообще этот отрезок доработал полностью, понимал, что это последний раунд. Тем более что фанаты пришли увидеть зрелище. Оставалась минута, полминуты — пришлось выложиться. Я люблю дарить зрелище, к тому же, я обещал людям это.

— Как считаете, после такого поражения стоит ли Хопкинсу продолжать карьеру? В основном, есть два мнения — пора заканчивать и на этом остановиться, а с другой стороны — физическая форма отличная, еще есть потенциал боксировать и побеждать.

— Это, конечно, решать ему. Я говорил до боя, что постараюсь завершить карьеру Бернарда Хопкинса, так как он сам не может решиться это сделать. Но на самом деле тяжело взять и закончить то дело, которым занимаешься всю сознательную жизнь. У кого-то бокс — это хобби, образ жизни, а у кого-то — вся жизнь. Поэтому взять и оставить все очень тяжело, на это надо много сил. Когда я думал переехать в Америку — точнее, съездить попробовать себя на профессиональном ринге, очень долго решался. У меня не было никаких мыслей остаться там жить, просто хотелось попробовать себя в профессионалах. Я год решался, чтобы пойти, купить билет и поехать в чужую страну, где тебя никто не знает, и все заново начать. Так же и здесь — Хопкинсу тяжело завязать, (бокс) это его дело. Я уверен, что каждый боксер работает в ринге так, как позволяет его соперник. То есть скажем, если Бернард выйдет против того же Стивенсона, он его просто разберет как школьника. А со мной не мог ничего сделать — потому что я превосходил его в тактическом плане, в мышлении в ринге. До боя все говорят: «Выиграю у Ковалева!». А выходят на ринг, и все их мысли куда-то деваются, все задумки теряются, планы ломаются. Потому что я сам диктую в ринге, что им делать, и что буду делать я.

У Бернарда есть большой потенциал. В бою со мной он показал характер и стойкость. Так что если у него есть желание остаться… Хотя я знаю, что в субботу мы отбоксировали, а в понедельник уже он был в тренировочном зале, работал. Это образ его жизни, так что завяжет ли он и как скоро — никто не знает.

— Вы заговорили про отъезд в Америку. Что все-таки перевесило в решении «за» попробовать?

— Мои многочисленные неудачи в любительской карьере. Мне просто не давали проходу — бой выигрываешь, а победу отдают другой стороне. Постоянно преследовали какие-то закулисные игры, в которых я был жертвой. Не было сил смотреть на это, мы взрослели и понимали: хватит надеяться на все эти подачки и обещания. Просто решил все взять и поменять. Я ничего не терял, максимум — 25 тысяч рублей, на которые я не мог себе позволить тогда даже отечественный автомобиль. Просто сел в самолет и решил попробовать себя, написать свою собственную историю. Слава богу, у меня получилось.

— Большинство боев вы провели в США, нет ли желания выйти на ринг в России в ближайшее время?

— Желание есть и огромное. Боксировать в России, конечно, хочу. Возможно, это будет в следующем году. Все зависит от предложений. А так — в любой стране, в любом городе и с любым соперником. Главное, чтобы было за что боксировать и для чего. Ведь все мы понимаем, для чего мы в боксе — опасном виде спорта, где можно стать жертвой любого пропущенного удара.

— Есть ли какая-то ясность со следующим боем? Если не по сопернику, то, может, по времени — когда примерно он состоится?

— Точной конкретики нет, но примерно это будет в конце февраля — начале марта. Скорее, следующей весной. По сопернику тоже пока ничего не буду говорить, конкретики нет, все меняется. Например, вот как было совсем недавно. Я уже потерял надежду на то, что объединительный бой состоится в этом году — то есть, что выйду на ринг с Хопкинсом или Стивенсоном. На Хопкинса я вообще не надеялся! Год назад он уже один раз увильнул от меня, тогда пришлось ехать в Англию, боксировать против Натана Клеверли. Для меня было большим сюрпризом, когда за день до (предпоследнего) боя с британцем Блэйком Капарелло мой промоутер Кэти Дува сообщила мне новость о подписании контракта на бой с Хопкинсом. Это надо представить: я этого не ждал, настраивался на бой с Капарелло, и тут остаются сутки до поединка — мне преподносят такой сюрприз, на который уже не надеялся. Был ошеломлен такой новостью, просто не передать. Конечно, подписал сразу, почти не раздумывая. После определенных вопросов: какие условия, какая оплата и где будет проходить бой. Но я согласился вообще на все его условия, которые он просил, включая и оплату по процентам от гонорара — его часть была больше. Но мне не привыкать…

— Если не секрет, в каком процентном соотношении получили гонорар?

— Мы забрали 30 процентов.

— А с кем бы хотели встретиться в следующем бою? Есть ли приоритетные соперники? Стивенсон?

— Да, наверное, на сегодняшний день это он, потому что у него есть то, что должно принадлежать мне. Титул WBC. Если же к тому времени, когда придется боксировать за этот титул, будет другой соперник, то буду рад и ему. Не главное с кем, а главное — за что боксировать.

— Может быть, есть и другие интересные для вас соперники — все же вам есть, за что боксировать, точнее, что защищать — три чемпионских пояса.

— Мне не принципиально, с кем, какой бы оппонент ни был, он выходит боксировать и претендовать на то, что у меня имеется, на мои доспехи. Без разницы, кто стоит напротив. Главное, чтобы я был жив, здоров и в правильном расположении духа — тогда победа будет за мной.

— После встречи с Хопкинсом начали ли уже тренироваться? Может, какие-то восстановительные занятия?

— Неделю отдохнул после поединка и неделю позанимался, пока был в Лос-Анджелесе. Сейчас просто не хватает времени — позавчера прилетел в Россию, много встреч, поездок по стране запланировано. Да сейчас и готовиться-то пока не к чему. Хочу немножко отдохнуть, соскучиться по боксу, набраться желанных сил. И начну по прилете в Лос-Анджелес, вернусь где-то 16 декабря, с этого времени буду потихоньку бегать. А основная работа начнется за два месяца до нового поединка.

— Несмотря на то, что в России было достаточно рано, очень многие смотрели ваш бой с Хопкинсом и поддерживали вас. Там, на ринге, это ощущали?

— Да, безусловно! Очень благодарен всем любителям бокса, моим фанатам и всем, кто поддерживал. Это чувствовалось на самом деле. Много писали, звонили — не всем в силах отвечать, но тогда свои эмоции передавали многие, кто даже далек от бокса. Особенно в Челябинске. Это было сравнимо с чемпионатом мира по футболу или по хоккею. Такого плана был праздник в городе у нас. Не верилось, но тем не менее осознавал, что происходит. Когда еще не был профессионалом, смотрел на это все голодными глазами, но когда реально в этом котле варишься, все немного по-другому воспринимаешь. Да, я осознавал, что происходило в городе и какая поддержка за мной стояла и стоит. Поэтому нельзя было допускать ни малейшей ошибки, надо было забирать эти два пояса. Чтобы войти в историю, которую сам себе пишу.

— Приятно осознавать, что ваш пример вдохновляет молодых боксеров или тех, кто только начал заниматься? Каково ощущать, что, занимаясь любимой работой, вы делаете еще одно очень большое и важное дело — вдохновляете молодежь?

— Конечно, это очень приятно — я сам был в этом возрасте, сам смотрел на кумиров, которые были в моем детстве — Рой Джонс, Костя Цзю… Мы смотрели на них по телевизору, и уже тогда мечты проскакивали: а может, и я однажды буду на таком ринге боксировать? Теперь с полной уверенностью могу сказать, что мечты сбываются. Главное, к ним идти, верить в свои силы, продолжать стремиться. Если приложить максимум усилий — мечты обязательно сбудутся. Несмотря на неудачи, не нужно опускать руки. Сейчас я благодарен каждому своему моменту в любительской карьере, даже тем, где разочаровывался. Ведь у меня было много незаслуженных поражений. Но то, что меня тогда не сломало, сделало тем, кем я сейчас являюсь. Некоторые знакомые пишут мне часто: «Сергей, подаешь дельный пример, вот бросил курить, смотрю твои бои — это мотивирует». Это очень приятно, что мои бои действуют положительно на людей.

— Всегда интересно, как тренируются чемпионы. Что о процессе вашей подготовке вы могли бы рассказать интересного?

— Я так скажу: сильно нагружаться и вообще тренироваться мне всегда тяжело, я не люблю. Но приходится, потому что понимаю, в каком виде спорта и чем занимаюсь. Если не буду готов, то это может кончиться для меня печально. Эта ответственность меня заставляет подходить к каждой тренировке качественно. Мне редко когда нравится это делать — но это уже мой образ жизни, моя работа. Но бокс я люблю. Мне больше нравится выходить на ринг и боксировать. На тренировках сильно устаешь, после надо какое-то время, чтобы восстановиться, охота покушать и попить… За месяц-полтора до боя начинаешь держать вес, уже столько не попьешь и не покушаешь, сколько хочется и сколько нужно организму. Поэтому подготовка к бою не самая приятная вещь — самое сложное в боксе. Этот процесс мне тоже не очень нравится. Но приходится идти в зал и работать — чтобы оставаться здоровым, быть всегда на плаву, умножать свои победы и завоевывать новые титулы. А еще чтобы обеспечить себе и своей семье будущее. Так что есть цели, которых я еще не достиг. Рад этому, они будут заставлять меня подниматься, идти в зал.

— Тяжело ли держать вес — быстро сбрасываете и набираете или наоборот?

— Это процесс такой, щепетильный. Надо делать все правильно — нельзя сгонять вес за короткий срок, так как это сказывается на здоровье и состоянии негативно. Организм испытывает стресс, поэтому все надо постепенно, с правильным подходом к питанию, режимом. У меня этот процесс занимает 5-6 недель. Раньше было полегче — но организм растет, мышцы растут, с каждым разом все сложнее. Вообще с правильным подходом это делается нормально, форма приходит как раз к бою, а дальше демонстрирую уже все, на что способен. Эффект диет и тренировок мы видим на ринге. Этот момент очень важен. Хотя отказываться приходится от многого. Диета строжайшая. Но я ее все равно, бывает, нарушаю из-за своих каких-то слабостей (смеется).

— Сергей, как вам живется за океаном?

— Когда готовлюсь к поединку, у меня полная изоляция от всех бытовых проблем, каких-то дел. Все уходит на задний план. Уже после боя начинаю разгребать накопленные дела, встречаться с людьми, которых не мог увидеть во время подготовки. Дел невпроворот. Бывает, ребята в залах где-то просят потренировать, подсказать. Конечно, помогаю, но уделяю этому совсем немного времени. Потому что это не мой профиль. Могу передать какой-то опыт и, конечно, помогу. Но это если так, чисто для того, чтобы потренироваться у чемпиона мира. А так я этим не занимаюсь. Я зарабатываю именно на своих боях на сегодняшний день. Свободное время провожу с семьей — пока я готовлюсь, жена и сын лишаются многого, начинается скучная жизнь. Дом-зал-дом и так постоянно, особо никуда не ходим. А когда работа заканчивается, выбираем время куда-то съездить, покупаться в океане. Одним словом, делаю то, чего был лишен во время подготовки. Мы не так давно перебрались в Калифорнию, там у нас больше друзей, чем где-либо в Америке. Там самый благоприятный климат — я во многих местах уже был, но Калифорния — это лучшее место, круглый год тепло, рядом океан, недалеко можно покататься на лыжах. Вот сейчас появилось время — прилетел в Россию на три недели. Повидаться с родными, сделать дела, найти спонсоров для дальнейших боев, веду кое-какие переговоры. Строю фундамент себе для следующего боя.

— Следите за тем, что происходит в России, общаетесь с друзьями? Следите ли за российскими боксерами?

— Конечно, с друзьями общаюсь, знаю, что происходит. Какая погода и атмосфера в стране — все слышу, но сильно не вникаю, потому что живу сейчас только спортом. За боксерами российскими особо не слежу, но в курсе всего. Когда проходят большие бои — и я, и весь мир про это знает. Всегда болею за ребят. Наш бокс в целом прогрессирует, и это заметно.

— Не только вы работаете за границей, Денис Лебедев, например, недавно начал там проводить подготовку. Есть ли какое-то преимущество у тренировок в США? Может быть, климат или специалисты?

— Честно говоря, не вижу никаких преимуществ тренировок в Америке. Как я видел, здесь (в России) специалистов больше. Там — свои плюсы. Я пишу себе тренировочный план, какие-то тактические моменты и все остальное — занимаюсь этим сам. Тренеры в моей команде есть, они помогают, но сам процесс строю я. Надо поработать на лапах — говорю тренеру, работаем. Сам планирую график физподготовки, с какого по какое число, когда начинаются спарринги, сколько времени в день уделяю работе. Все это на своем опыте уже прошел, только я понимаю свой организм, насколько нужно его нагрузить. Но каждый тренируется по-своему, кому-то нужен специалист, который скажет, сколько подходов сделать и так далее. Я эту кухню хорошо знаю. Вот Саше Поветкину, например, больше нравится тренироваться в России — знаю, что ему предлагали съездить попробовать поработать за рубежом, но он отказался. Сказал, что патриот. Я тоже патриот, но работа и патриотизм — вещи разные. Мне удобно там, в Америке я полностью концентрируюсь на боксе, а в России много бытовых и дружеских вещей отвлекают, другие дела, которые мешают заниматься боксом.

— Так и планируете продолжать жить и тренироваться в США?

— Я уехал, но возвращаюсь: живу и здесь, и там. Просто там сейчас провожу больше времени — там моя карьера, я там тренируюсь. Но по России всегда скучаю и приезжаю в страну при первой возможности. Если честно, с удовольствием бы пожил здесь зиму, но так как моя семья — жена и сын — не могут пока прилететь, Санька маленький, поэтому вместо 2-3 месяцев проведу здесь три недели. Да и то супруга говорила — тебе хватит десяти дней, но, если честно, мне и месяца мало. Много дел надо реализовать. Предложений много, связанных со спортом, с пропагандой спорта среди детей. Времени реально на все не хватает, за короткие сроки стараюсь сделать максимальное количество.

Фото: BoxingScene.com



Профессиональный бокс

Новости

Читайте также:

Комментарии: