Состояние Магомеда Абдусаламова продолжает улучшаться


Русский

Состояние российского супертяжеловеса Магомеда Абдусаламова, получившего тяжелую черепно-мозговую травму в бою против кубинца Майка Переса в ноябре прошлого года, продолжает улучшаться. 2 ноября 2013 года Магомед Абдусаламов, который на момент боя с Пересом занимал четвертую строчку рейтинга WBC, в ходе поединка получил переломы левой руки, носа, лицевой кости и черепно-мозговую травму, повлекшую за собой оттек мозга и тромб. В ходе хирургической операции по извлечению тромба часть черепа боксера была удалена, чтобы уменьшить давление оттекшего мозга на черепную коробку, но к сожалению, к тому времени уже произошло множественное кровоизлияние в мозг, усугубившее и без того тяжелое состояние боксера. После операции врачи ввели Магомеда в состояние медикаментозной комы и почти не давали ему шансов на выживание. Магомед не мог самостоятельно дышать, был подключен к аппарату искусственного жизнеобеспечения и длительное время пребывал в коматозном состоянии. После того, как врачам удалось «разбудить» Магомеда, его состояние начало медленно улучшаться. Периоды улучшения чередовались с периодами нахождения в кризисном состоянии, но после того, как прогресс стал очевидным, врачи перевели Магомеда в специализированный реабилитационный центр для больных с травмами мозга. После этого Магомед перенес операцию по реконструкции черепной коробки и еще несколько других операций. С тех пор общее состояние боксера неизменно улучшается.

Как рассказала корреспонденту AllBoxing.Ru супруга боксера Баканай Абдусаламова, Магомед понимает буквально все, узнает родных и близких, пытается говорить. Магомед хорошо владеет левой рукой, постоянно делает упражнения — сжимает резиновый мячик, тянет эспандер, бросает и ловит мяч. Правая рука реагирует на раздражители, но двигаются только пальцы, а сама рука пока без движения. Такая же ситуация и с правой ногой. Зато левой рукой Магомед даже пробует писать, хотя дается это ему нелегко. Дело в том, что несмотря на то, что Магомед — левша, до травмы он писал правой рукой. Магомед любит обнимать детей и супругу, посылает им воздушные поцелуи. Особое внимание Магомед уделяет младшей дочери: подзывает ее к себе, обнимает, трогает за щеку, не отпускает от себя. Магомед способен различать цвета, делать в уме арифметические действия. Глотательный рефлекс в последнее время тоже значительно улучшился. Пока врачи разрешают родным Магомеда давать ему только кусочки льда, зато сами медработники уже начали кормить его мороженным, йогуртом и фруктовым соком, причем Магомед сам способен держать в руке ложку и подносить ее ко рту. Когда глотательный рефлекс восстановится в должной мере, врачи полностью откажутся от кормления через трубку. Медработники говорят, что прогресс глотательного рефлекса напрямую связан с прогрессом владения речевым аппаратом: когда улучшается глотание, улучшается и речь. На самом деле так оно и происходит, т.к. Магомед в последнее время начал произносить больше слов, и практически каждый день запас произносимых слов расширяется.

«Сегодня когда я уходила домой, я спросила Магомеда, что он хотел бы мне сказать, — рассказывает Баканай. — Он сказал мне «счастливо», а потом помолчал и  добавил «едь аккуратно». Говорит он тихо, но я уже привыкла и очень хорошо его понимаю. В последнее время Магомед также чувствует когда ему нужно в туалет и дает об этом знать».

С Магомедом занимаются на специальном тренажере, который помогает развивать «шагательные» движения левой ногой. Магомед проявляет настоящий чемпионский характер, и даже пытается встать. «Недавно он подозвал меня и сказал отчетливо «хочу встать», — продолжает делиться супруга боксера. — Я помогла ему немного, и он уперся левой рукой и ногой, явно пытаясь встать, и ему удалось немного приподняться. Хотя делать это пока не разрешают, опасаются что он может упасть.

До недавнего времени рядом с Магомедом также находились его родители и брат Абдусалам. Они часто брали его его на прогулку на коляске, которую обычно катил Абдусалам. «Недавно мы гуляли с ним, а отец говорит  в шутку — Мага, хватит бездельничать, давай помогай нам, поворачивай направо. — рассказывает Абдусалам. — И Магомед рукой повернул коляску направо».

Родители и брат были вынуждены вернуться в Россию, и они взяли с собой трех дочерей Магомеда на время летних каникул. Когда они подошли к Магомеду попрощаться, рассказывает Баканай, лицо Магомеда стало очень грустным, и на щеке появилась слеза. Но потом ему сказали: «Мага, мы не все уезжаем, Бака остается с тобой», и Магомед сразу заулыбался.

Родители и брат Магомеда во время пребывания в Америке все свое время проводят рядом с ним. Брат Магомеда Абдусалам Абдусаламов, который любезно предоставил фотографию, на которой запечатлен Магомед с родителями и супругой, пояснил: «В связи с тем, что время нахождения в Америке ограничено сроком действия временной визы, мне и родителям пришлось вылететь на некоторое время в Россию. Мы забрали с собой всех троих детей, чтобы облегчить уход за Магомедом. За время пребывания в Америке мы заметили улучшения состояния Магомеда. Нас радует его прогресс и положительная динамика. Мы полностью его понимали и он понимал нас. Когда мы уезжали, мы спросили Магомеда, что он бы хотел передать. Он поднял руку и тихо сказал — привет, салам».

Абдусалам также рассказал, что он с родителями старались находиться рядом с Магомедом как можно дольше. Иногда даже приходилось прятаться от охранников, которые следят за тем, чтобы посетители не находились в реабилитационном центре после окончания разрешенного для посещений времени. «Мы каждый день гуляли с ним, — рассказал Абдусалам. — Мама практически не отходила от койки Магомеда. Я и отец делали с ним упражнения с мячом и жгутом. Иногда Магомед сам просил дать ему мяч. От имени родителей, семьи и близких выражаем огромную благодарность всем тем, кто ждет выздоровления Магомеда и поддерживает нас в это трудное для нас время. Особенно хочется поблагодарить Андрея Рябинского, который с самого первого дня отозвался на призыв о помощи, и по сей день продолжает оказывать самую активную и действенную помощь Магомеду Абдусаламову и его семье».

После отъезда родных Магомеда, особо ценной стала помощь, которую постоянно оказывает близкий друг Магомеда Аминула Сулейманов. «Он помогает чем только может», — рассказала Баканай.

Прогресс состояния Магомеда его супруга связывает не только с чемпионским характером мужа, но и с возможностью находиться в специализированном реабилитационном центре, где Магомеду оказывается должный уход. «Если бы не помощь Андрея Рябинского, благодаря которому Магомед находится здесь, даже не знаю что бы с нами всеми было, — говорит Баканай. — Рябинский оплачивает пребывание Магомеда в реабилитационном центре, и благодаря всем процедурам и упражнениям состояние Магомеда улучшается. Огромное спасибо Андрею Рябинскому за это от всех родных и близких Магомеда, мы очень ценим его помощь и заботу. В том, что состояние Магомеда улучшается, есть большая заслуга лично Андрея Рябинского».

 



Профессиональный бокс

Новости

Читайте также:

Комментарии: