Проблемы спорта и физической культуры в регионах Российской Федерации

банер-армспорт-6-1Проблемы спорта и физической культуры в регионах Российской Федерации на примере взаимоотношений Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области и  Брянской Ассоциации Армспорта в 2011 — 2012 г.г.

Предлагаю   свой документально подтвержденный обзор ситуации, сложившейся в Брянском спорте к началу 2013 года.
Я был избран Президентом Брянской Ассоциации Армспорта в конце 2010 года, имея до того большой опыт работы в профессиональном спорте,  и до конца 2011 оцениваю уровень работы Областного спорткомитета с нашей организацией как удовлетворительный. В сравнении с положением в других областях РФ (из общения со спортсменами и руководителями спортивных организаций), Брянская область находилась где-то в середине списка.

   С конца 2011 года ситуация начала стремительно ухудшаться, пока не стала к настоящему времени неуправляемой. На примере нашей БАА это выражается в следующих качественных и количественных характеристиках:

1.      В 2012 году из положенной субсидии в 200 000 рублей нам перечислили только 59 700 рублей (еще 16 500 рублей было перечислено по другой статье). Когда нам вернут долги и какое наказание понесут виновные за данное безобразие — не ясно. Долги перед спортсменами, судьями, врачами и техническими работниками продолжают неконтролируемо расти.

2.      За целый год,  не было выделено ни одного рубля на укрепление материальной базы армспорта,  включая и оборудование для проведения соревнований и тренировок спортсменов – инвалидов с ПОДА, несмотря на обещания, заверенные подписью зам. Председателя Комитета Антишиной.

3.      Проявились многочисленные  факты неуважения, глумления и оскорбления спортсменов нашей федерации:

-вопиющий случай с Олегом Тришкиным, завоевавшим впервые в истории Брянской области бронзовую медаль чемпионата мира в Бразилии, над которым издеваются более четырех месяцев, откладывая срок оплаты командировочных в сумме 95 824 рубля.

— попытки срыва Кубка и Первенства области и Чемпионата области 2012 года представителями  ГБУ «Легкоатлетический комплекс» (директор Ковалевский), которые в соответствии с государственным заданием являются организацией, ответственной за проведение соревнований, но там даже не появлялись), долги по обоим мероприятиям составили 18 850 и 11 160 рублей соответственно.

— срыв поездки трех спортсменов на Чемпионат Европы (область потеряла от 3 до  6 медалей) и срыв выезда на всероссийский мастерский новогодний турнир (от двух до трех спортсменов не выполнили запланировано норматив МС).

— отказ Облспорткомитета и ГБУ как-либо участвовать 20-22 января 2012 года в  Чемпионате (Первенстве) России среди инвалидов с ПОДА, и отказ организовать перевозку инвалидов-спортсменов к месту соревнований от гостиницы.

-многочисленные случаи срыва поездок на соревнования.

4.    Спорткомитет нагло и цинично  «кинул»  фирму производителя наградной продукции  «СОЮЗ — М»  http://cm32.ru/ , в декабре 2011 года., на сумму 7 800 рублей, и «СПОРТТОВАРЫ» по улице Фокина,73,  весной 2012 года, на сумму 16 050 рублей.

Примерно такое же положение в и в других Брянских федерациях, в результате чего растет недовольство спортсменов и тренеров, начался отток спортсменов высокого уровня в другие регионы.

На мой взгляд основными причинами сложившейся ситуации являются следующие:

1.      Нестабильность кадрового состава Облспорткомитета и чрезвычайно низкая квалификация  его сотрудников и руководителей. Они почти не используют в своей работе интернет, не имеют системы поставленного документооборота на бумажных носителях (не говоря об электронном), не отвечают на письменные обращения, регулярно теряют документы, высокомерны, заносчивы, склонны к обману, безинициативны и грубы.

2.       Непрозрачность деятельности. Комитет и ГБУ не публикует на своем сайте (который практически не обновляется) информацию о проводимых мероприятиях и отчеты по израсходованным средствам. Распределение средств и субсидий является тщательно охраняемой спорткомитетом тайной и не привязан никаким образом к фактическим показателям деятельности федераций.

3.       Отсутствие контакта со спортивными федерациями со стороны руководства области. За весь 2012 год всех Президентов федераций собирали один раз на день физкультурника, где не было ни общения, ни отчета, а только победные реляции. Еще дважды были встречи в ограниченном кругу, но они не относились к текущей деятельности и сводились к тому, что комитет хотел услуг от конкретных федераций без малейшего намека на взаимодействие.

4.       Правовой вакуум и отсутствие вписывающейся в Законодательство РФ схемы юридических и финансовых взаимоотношений Комитета и Федераций по видам спорта.

5.       Отсутствие какой либо современной системы оценки, учета  и отчетности про проводимым спортивным соревнованиям, вместо которой существует полукриминальная и неподдающаяся контролю практика расчетов с произвольным числом физических лиц плохо увязывающаяся с   законодательством РФ и Налоговом Кодексом РФ .

Для того, чтобы выйти из создавшейся ситуации, необходимо незамедлительно предпринять следующее:

1.      Разработать развернутую и объективную  систему качественной и количественной оценки деятельности спорткомитета и областных федераций по видам спорта и в соответствии с ней оптимальную структуру спорткомитета. Осуществить это либо собственными силами, либо с привлечением,  например специалистов кафедры философии и социологии спорта РГУФКСМиТ.

2.      В соответствии конкретными  результатами деятельности федераций по видам спорта определять приоритеты для финансовой поддержки и субсидии полностью открыто и гласно.

3.      По открытому конкурсу укомплектовать в соответствии с новой структурой  спорткомитет сотрудниками, в отличие от нынешних, желающими работать в сфере спорта, имеющими подготовку  и образование в спортивном менеджменте,  умеющими читать, писать, считать без ошибок, пользоваться интернетом.

4 .    Создать интернет — форум по брянскому спорту и обязать всех должностных лиц Комитета и связанных со спортом структур отчитываться на нем о работе и в течении 24 часов отвечать на вопросы спортсменов, тренеров и руководителей федераций.

5.      Создать совет из руководителей федераций и регулярно проводить встречи руководства области с ними для того, чтобы оперативно решать возникающие вопросы.

6.     Провести открытый конкурс программ и предложений по развитию спорта в Брянской области, рассмотреть  и начать их выполнение, как, например,  подготовленной  нашей БАА программы  развития армспорта в Брянской области (осталась в Комитете без всякой реакции), в соответствии с которой вполне возможно силами брянских предприятий при финансировании из бюджета изготовить и снабдить столами для армрестлинга все школы Брянской области, как сделали в Северной Осетии и Волжске, что даст при  мизерных затратах огромную отдачу в плане привлечения молодежи и людей любого возраста к активным занятиям физкультурой и спортом.

Брянская Ассоциация Армспорта является одной из наиболее динамично развивающихся спортивных федераций Брянской Области, со всех соревнований возвращается с большим числом медалей, ежегодно организует и принимает участие в 15 – 20 турнирах и мероприятиях различного ранга о которых снимаются и самостоятельно монтируются и размещаются в интернете видеофильмы. Наш  интернет-сайт по силовым видам спорта является самым посещаемым спортивным ресурсом в Брянской области и входит в число 50 лучших силовых сайтов на русском языке, группа ВКонтакте «Армрестлинг (армспорт) и железный хват в Брянске» насчитывает 3,5 тысячи человек, а группа «С НАМИ СИЛА — МЫ ЗА СПОРТ !» – 30 тысяч участников, число просмотров видео канала на youtube.com – превысило 300 тысяч. Суммарное число уникальных посетителей наших ресурсов в интернете превышает 100 тысяч человек ежедневно.

Вице-президент Ассоциации Армсмпорта России,
Президент Брянской РОО «Ассоциация армспорта
и других видов борьбы руками», мастер спорта России,
главный редактор  журнала
«Силовой спорт и спортивное питание»

Виткевич Николай Николаевич

Читайте также:

Комментарии: