Картинка мира у индусов

Мир Богов (Небеса)

В Мире Людей есть существа с фактором богов. К примеру, если мы живем в Мире Людей — четвертом снизу — это не означает, что в Мире Людей живут только люди. В Мире Людей также живут существа с факторами всех шести миров, но этот фактор не так ярко выражен.

К примеру, в мире Людей живут люди с факторами богов Небес Мира Страстей. Чаще всего это боги, которые упали. В прошлых жизнях они были богами, но в этой, из-за траты Заслуг и ослабления концентрации, они упали с Небес Мира Страстей в Мир Людей. К примеру, художники, поэты, артисты, философы или мечтатели. В Мире Людей это боги и их можно отличить. Это люди с незаурядными способностями, утонченные натуры, не очень материалистичные. Возможно, у них есть немного привязанности или жадность, но их уровень выше, чем у обычных людей. Боги, у которых есть заслуги, живут в роскоши и могут занимать высокое положение. Боги, у которых заслуг нет, могут жить бедно, но их сознание все равно остается утонченным. Или они могут прекрасно и роскошно одеваться, или стремиться создавать вокруг себя прекрасную обстановку. Это существа с фактором дэвов.

Мир Асуров

Асуры — это существа, которые имеют склонность к логике. Они любят заниматься спортом, борьбой, восточными единоборствами. Асуры любят риск и борьбу. К примеру, военные, политики принадлежат к Миру Асуров. Милиция, силовые структуры, воины или бойцы и т.д., то есть те, которых в Индии называют кшатриями. Они любят состязания, любят превосходить других.

Доминирующая черта богов — это самоудовлетворенность или наслаждение своим состоянием, а асуров — зависть, стремление работать над собой или бороться с другими. Асуры точно могут понимать, кто выше или ниже их, но тех, кто выше их, они пытаются превзойти путем борьбы с ними. И все те, кто любят восточные единоборства, логику, компьютеры, риск или стремятся к власти, занимаются политическими махинациями, интригами — это существа с фактором асуров. Привязанностей у них немного, то есть их не интересует семья, дети. Их страсть — это борьба, высокая идея.

Мир Людей

Это те, кто захвачен привязанностями. Если асуры захвачены Вишуддха-чакрой — завистью, борьбой, боги захвачены Аджна-чакрой — самоудовлетворением, то люди захвачены Анахата-чакрой. Анахата-чакра — привязанность, то есть для людей главная ценность — это семья, дети, взаимоотношения, любовь.

К примеру, в Мире Людей восемьдесят процентов искусства посвящено любви и привязанности, потому что Мир Людей создан энергией привязанности. Если асуры могут добиться высокого положения — занять пост президента или начальника, руководителя, то люди не могут. Почему? Потому что асуры могут превзойти привязанности ради какой-то более высокой идеи, партии, карьеры, нации. В общем, они прирожденные руководители. Но люди считают так: моя любовь или мои привязанности важнее, чем моя работа. Поэтому они не могут чего-то добиться в своей деятельности, они не посвящают себя этому полностью.

Мир Животных

Животные или люди с фактором животных — это люди, которые начали деградировать. Когда человек деградирует, к примеру, употребляет алкоголь, он не может развивать свою душу. Происходит утрата памяти, забывчивость, то есть сознание человека при жизни сравнивается с Миром Животных. Такой человек обретает фактор Мира Животных, и следующее его перерождение может быть в Мире Животных.

Мир Голодных Духов

Это преты или существа с фактором претов. Это неутоленные духи — существа, которые живут или в Нижнем Астральном Мире или в материальном Мире Претов. Они захвачены жадностью, неудовлетворенными желаниями. Это, например, жадность к еде или каким-то материальным вещам. Люди, которые захвачены жадностью, находятся на уровне Манипура-чакры. Если человек захвачен чем-то и его ничего не интересует, кроме объекта своей захваченности, то это означает, что в бардо он может переродиться низшим духом.

Мир Ада

Мир Ада соотносится с Муладхара-чакрой. Если человек убивает живых существ или постоянно гневается, и если при жизни он живет в этом Мире Людей, как в Аду, к примеру, над ним совершают насилие, он имеет больное тело и его жизнь — сплошные страдания, значит, он переродится в Мире Ада. Буддийские сутры содержат описания различных Адов и других миров.

От стоп до колен накапливается карма Ада. От колен до половых органов накапливается карма животных. От половых органов до пупка накапливается карма претов — голодных духов. На уровне Анахата-чакры накапливается карма Мира Людей — привязанность.

От Вишуддха-чакры до лица накапливается карма Мира Асуров.

На уровне Аджна-чакры накапливается карма Мира Богов.
Как можно различить людей с различными факторами? Можно по внешнему виду. Боги с Небес Мира Страстей имеют изысканную прекрасную внешность. Это красивые люди. И они могут красиво, изысканно одеваться, потому что их эфирное тело сформировано до уровня Аджна-чакры. На уровне эфирного тела энергия идет вверх и у них есть чувство вкуса. Боги любят носить ниспадающие одежды голубых, фиолетовых, не темных цветов. Асуры любят, наоборот, носить одежды облегающие. К примеру униформу, спортивные костюмы и т.д. — то, что будет подчеркивать их фигуру.

Асуров можно узнать по этому признаку. Если хотите узнать, как можно определить асуров в научной фантастике, то там встречается описание пилотов НЛО или звездных бойцов. Это все асуры. Из Мира Асуров к нам приходят знания о магии, восточных единоборствах, различных видах борьбы. Считается, что НЛО, которые часто можно видеть в Мире Людей, пришельцы из этого Мира Асуров. Это мир технократии, техногенных объектов, где доминирует логика и строгие рамки определенной системы ценностей.

Люди пытаются копировать богов, но у них отсутствует чувство вкуса, если говорить об одежде. Люди с фактором животных полностью захвачены внешними данными, т.е. они носят одежду ту, которая соответствует внешней обстановке. К примеру, если холодно, они могут одеть все, что угодно, лишь бы им было тепло. Они не руководствуются чувством эстетики или еще чем-то в этом роде.

Существа с фактором низших духов, или претов, об одежде также не заботятся. Это, к примеру, бомжи, деградировавшие личности. Существа из Мира Ада носят черную одежду. Есть также учение о цветах Бардо, которое подробно рассказывает об этом.

К примеру, если человек носит золотую, фиолетовую одежду, это указывает на карму Мира Богов. Если человек носит серую, стального цвета серебристую одежду, а также любит ярко-красный цвет, это указывает на карму Мира Асуров. Цвет Мира Людей голубой с примесями желтого и зеленого. Цвет Мира Животных — тускло зеленый. Цвет Мира Претов – тускло желтый. Цвет Ада – черный. Это те цвета, которые мы видим в бардо в момент смерти. При перерождении мы все видим эти цвета.

Существуют различные уровни вселенской иерархии.
В соответствии с ведическими представлениями есть четырнадцать миров или лок, которые делятся на три больших группы:
~ nbsp nbsp;  Мир Истины – Шива-лока
~ nbsp;     Мир Промежуточный, то есть астральный – Антар-лока
~ nbsp;     Мир Внешний, грубый – Бхувар-лока.
То ест Мир сансары, Мир Форм и Мир Без Форм (Мир Причин, Карана-лока).
Это разделение на три фундаментальные мира. Эти три мира в соответствии с упанишадами и священными текстами можно подразделить более подробно, на четырнадцать миров. Семь из них являются нижними и семь – верхними.
Первое существо, которое стоит во вселенской иерархии называетс Адинатха, или Нараяна. Также его именую Ади Пуруша. Образно его изображают в виде божества, которое лежит на водах мирового причинного океана, первозданного хаоса и сосет свой большой палец. Его представляют в образе ребенка. Разумеется, это метафора. Нараяна, возлежа на водах Причинного океана предается глубокому самосозерцанию, пребывая в недеятельном присутствии.
Нараяна, Ади Пуруша, орождает Брахму, свою творческую ипостась Брахма – это первое живое существо во вселенной.
Местом его обитания являетс Сатья-лока – Мир Истины. ортал, точка входа в Сатья-локу – Сахасрара-чакра. Все точки входа во все миры существуют в нашем теле, оно является полным завершенным микрокосмом 
Брахму ще называют персонифицированным разумом всего мироздания. Его тело представляет Чистый разум, который проникает во всю вселенную. Мысль мгновенно материализовывается, превращаясь в любую материальную форму. Все видимые объекты этого мира – это застывшие мыслеформы Брахмы, то есть весь мир – это мысли и разум этого Первотворца вселенной. Таких вселенных безграничное множество, их трилионы. Они подобны пузырям, которые возникают из творческого сознания Брахмы, живут некоторое время и уничтожаются.

В некоторых текстах говорится, что продолжительность жизни Брахмы составляет 311 триллионов 40 миллиардов лет. Однако восприятие времени в Сатья-локе отличается от восприятия времени в мире людей.

Первым во вселенской иерархия является Вселенский Творец Брахма. Считается, что Брахма для заселения вселенной живыми существами породил семь великих мудрецов риши, кумаров. Их называют еще «манасом рожденные», то есть рожденные из разума Брахмы.

Кумары ndash; это юноши, или вечные девственники. В текстах говорится, что независимо от того, что перед ними была поставлена такая задача, кумары, будучи очень святыми, не пожелали соприкасаться с материальной природой и решили остаться вечно юными девственниками, не запятнываться соединением с гунами материальной природы. Поэтому их всегда изображают в виде мальчиков, вечно юных, обладающих потрясающей духовной силой.

Существует семь кумаров, из них четыре – экзотерических, почитаемых и в вайшнавской сампрадайе Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана. сть три эзотерических Сана Кумара, Санат Суджата и Капила. Санат Суджата переводится как прекрасный, прекрасно выглядящий.
Бог Сканда Картикейя Муруган) также относится к кумарам. Поэтому его изображают в виде мальчика Сканда Картикейя вляется духовным гуру Рамалинги, он дал ему передачу-посвящение в девять лет.
Когда семь кумаров были порождены Брахма, оворится, был недоволен нежеланием кумаров связываться с материальной природой и пришел в гнев. И из его гнева родилс Шива. Вследствие того, что Нараяна породил Брахму, изначального творца вселенной, появились три бога, поддерживающие три гуны материальной природы, то есть рахма, Вишну и Шива. Все они были аспектами изначального бога Нараяны
Нара это изначальное первое существо, которое находится за пределами Брахмы, Вишну и Шивы, но которое из себя их все порождает. Можно сказать – первичное сверхсознание во Вселенной, которое при этом само не занимается творчеством, но отдает функции и полномочия.
Когда завершилось творение первых существ, появились Брахма ответственный за творческие силы, Вишну, ответственный за силы поддержания и Шива, который был связан с разрушением, устранением и растворением. Это первые три великих столпа или три великих души, которые контролировали фундаментальные первопринципы. С точки зрения Лайя-йоги их можно рассматривать как три фундаментальных энергии Естественного Состояния, Великого Ума, порождающего вселенные.

Эти боги находятся в Сатья-локе.

Кумары вляются старшими братьям Шивы, оскольку они были рождены раньше него, однако по уровню они стоят ниже.
Ниже трех великих богов, проживающих в Сатья-локе, располагается план Тапа-локи, портал входа – это аджна-чакра. В ней пребывают кумары.

Из них Санака, Санатана, Санат Кумара и Санандана являются хранителями четырех сторон света. Поэтому, когда надо устранить препятствия с какой-либо стороны света или очистить ее, обращаются к этим четырем кумарам.

Ниже план Тапа-локи уществует пла Джана-локи. Точкой входа в него являетс вишуддха-чакра. Это план созидания. На этом плане проживают боги и риши. Однозначно и точно указать место проживания богов непросто, поскольку это не одномерные существа подобно людям. Часто они могут манифестировать себя в различные экспансии, проживая одновременно в различных мирах.

Но примерно, если их располагать, то там обитают боги ндра, Сурья – божество Солнца, Чандра – божество Луны, Анила – божество ветра, Варуна (Нептун) – божество воды, Агни – божество элемента огня, Сарасвати – богиня мудрости, Кубера – божество богатства,Бхуми – божество нашей Земли, телом этой богини является наша физическая Земля,Дхармараджа – божество, управляющее Дхармой, законом, персонифицированное планетой Сатурн, ответственное за аскезу и ограничения, Ямараджа – божество, управляющее инкарнацией, Сканда – бог Картикейя Муруган. Там также еще живут Ашвини кумары, связанные с медициной, покровительством аюрведе. Каждое божество имеет свою мандалу и прислуживающих полубожеств. Их называют чараны, они заботятся о том, чтобы прославлять своих божеств-покровителей.

На этом же плане, и на плане ниже, на уровне анахата-чакры, плане Величия, находятся великие риши. Это риши, почитаемые в нашей традиции, шесть и семь риши. Риши нашей кальпы и риши прошлой кальпы. Нарада, Вьяса, Бхригу, Муни, Капила, Атри (отец Даттатрейи), Маричи, Васиштха, Гаутама, Агастья, Пуластья, Пулаха, Крату, Патанжали, Ангирас, Бхарадваджа, Кашьяпа, Вишвамитра, Джамадагни, Дханвантари, Даттатрейя, Кришна. Все они обитают между Махар-локой и Сварга-локой.
Махар-лока – это план величия, связанный с анахата-чакрой.

Сварга-лока (Небесное измерение, или Мир Божественных Форм) – это следующий план, находящийся ниже Махар-локи. Точка входа в него является манипура-чакра. У древних славян, волхвов-язычников, существовал бог – Сварог, и небесный мир Сварга, куда уходили волхвы. Многие из описаний богов и божественных измерений древних волхвов соответствуют древним ведическим описаниям. Обитатели мира Сварга-локи – это боги и сиддхи. Их тела сотканы из более тонкой материи. Говорится, что мир они воспринимают не в трех измерениях, а в четырех. Поэтому любую сферу они могут воспринимать как тороид, фактически как плоскость. К примеру, Земля, с их точки зрения называется Бхумандала

Некоторые представители Сварга-локи известны как дэвы – полубоги, которые контролируют и управляют различными звездами, планетами, стихиями и энергиями Вселенной. Они могут легко манипулировать таттвами и элементами, мгновенно со скоростью мысли перемещаться в любую точку мира.
Также в области Сварги обитают существа апсары, существа женского рода, нимфы, которые покровительствуют театру, танцам, музыке, искусству, гармонии отношений между людьми, помогающие тем, кто искренен в любви и дружбе. Они являются воплощением эстетики и вселенской красоты. Считается, что апсары наделяют человека природным обаянием, чувством вкуса и красоты.

Говорится также, что они любят испытывать йогов, которые незрелы по своему сознанию, принимают незрелое ложное отречение. Апсары используют прабхава-сиддхи, свои сверхъестественные магические силы искушения и соблазна, чтобы преподать им урок. Допустим, если человек занимается духовной практикой, внутри него есть сексуальное желание или не полученный опыт, и он не знает, как с ним обращаться, самоосвобождать, он его подавляет, он абсолютно неграмотен в том, как с этим обращаться, и у него в подсознании это еще существует как не реализованное, то такие существа преподают ему урок соблазна, урок падения и затем возвышения, превосхождение собственного соблазна. Часто такие апсары как Аламбуша, Минака вводили в соблазн и искушение даже некоторых риши, когда эти риши были еще в молодом возрасте

На этом же плане Сварга-локе битаю киннары и кимпуруши Киннар поддерживают равновесие и гармонию во вселенной. Там, где в какой либо нации, расе живых существ, происходит дисбаланс, нарушение гармонии они заботятся о том, чтобы ее восстановить. Они хорошо отслеживают ситуацию на Земле и в других мирах. Если, к примеру, человечество начинает губить землю, неправильно себя вести, они посылают предупреждающие наставления, знаки, иногда даже устраивают серьезные предупреждения для того, чтобы люди поменяли свою ментальность. В их функции входит присматривание за существами более нижних миров, в том числе и за людьми.
Другой класс существ &ndash кимпуруши, это устранители дисбалансов. Если какая-либо система прогнила и больше не дает какого-то творческого эффекта и не подлежит восстановлению, то кимпуруши разрушают ее. К примеру, многие династии, государства или великие цивилизации через некоторое время утратили свое влияние и исчезли. Когда какая-то мандала или система не гармонична, она утрачивает свои созидательные функции и киннары утрачивают надежду восстановить ее и поддержать, действуя через людей, то тогда кимпуруши берут на себя задачу ее устранить, смести. И те процессы, которые происходят на Земле, в мире людей, они являются лишь отражением решений, принятых на небесах.
В этих же мирах пребываю сиддхи – Матсиендранатх, Горакшанатх, Джаландхаринатх, Чарпатинатх, Канхапа, Гопичандра, Чауранги, Гахининатх, Джнанадэв. Иногда они проявляют себя в Сварга-локе, в небесном измерении Божественной Формы. Иногда они проявляют себя выше, в Махар-локе, в Плане Величия. Сварга-лока, Махар-лока и Джняна-лока – все это миры чистых, прекрасных и божественных форм. Точка входа в ми Сварга-локи – манипура чакра.
Ниже Сварга-локи располагается хувар-лока. Бхувар-лока – это собственно астральный план как таковой, астральный мир или мир предков. В Бхувар-локе живут различные духи, это мирские сансарные духи или божества. Они контролируют в основном то, что происходит близко к людям – стихии, проявления элементов. Когда человек делает магические подношения, призывая духов местности, он контактирует с этим астральным измерением в Бхувар-локе. Также в этом измерении живут ушедшие из физического мира души. Душа обязательно рождается в каком-либо измерении. Если через семь дней в Бардо душа не рождается в каком-либо из миров, то считается, что она рождается духом в Бхувар-локе.
Ниже Бхувар-локи располагается Прета-лока или мир усопших, но привязанных к земле. Фактически, это тот же астральный мир, но он намного ниже. Это мир приведений, которые сильно привязаны к бытию в этом мире и надолго остановились в своем развитии. Это такой же астральный мир, но он более грубый. Точка входа в мир Бхувар-локи свадхистана чакра
Ниже астрального мира существует земной план, тот в котором мы живем ил Бхур-лока. Точкой входа Бхур-локувляетс муладхара-чакра. С Бхур-локой связаны мир людей, мир животных, мир растений, насекомых, простейших и мир неорганики – стихии, минералы, металлы.
Это семь верхних миров, которые начинаются от муладхары и заканчиваются сахасрарой.
Также существуе семь нижних миров. Это мир Пут, Авичи, Самхата, Тамисра, Риджиша, Кудмала и Какола. Одно из их общих названий &ndash ады Нарака. Ады – это мир жестких, грубых энергий и человек, попадая туда, воспринимает их как адские измерения.
С Нижними мирами также связан наги. Наги – это полубожественные, полуживотные существа, которые, как считают, живут под землей. Они живут в более нижнем измерении, чем Бхур-лока, чем наш мир людей. Их энергии более жесткие, но они считаются более высокоразвитыми существами. Некоторые контактеры описывают свои контакты с разумными рептоидами, рептилиями. Эти высокоразумные высокоразвитые рептилии часто предстают как инопланетяне перед ними. Они говорят о том, что у них существуют дворцы, базы под землей, шахты и они давно живут на земле параллельно с миром людей и, фактически, они считают больше себя хозяевами земли, чем людей.

В текстах древности многие святые, к примеру, Нагарджуна, путешествовали в эти миры и даже проводили там длительное время. Считается, что они являются сведущими в магии, в минералах и камнях, обладают значительными богатствами, секретами молодости и долголетия. У них есть чудесные города, созданные из драгоценных металлов и драгоценных камней, которые находятся ниже измерения мира людей, то есть они более плотные. Это как бы другая раса, существующая параллельно миру людей на земле, с которой мы не пересекаемся

Итак, когда вы представляете такое древо вселенской иерархии, вы можете представить себя на уровне мира людей.
Благодаря практике самоочищения и самообуздания мы постепенно двигаемся от одного уровня к другому
С миром людей также связан мир неорганики или бхуты Бхуты или менталы ndash; это не столько живые существа, сколько осознающие себя разумные существа, которые живут долго. ир стихий, минералов, металлов то тоже живые существа, только их эмоции не проявлены. У них очень большая продолжительность жизни. Считается, что они способны беспристрастно долгое время накапливать информацию и хранить ее. Когда человек выполняет определенные ритуалы, связывая себя с неорганикой он может получать пользу от них.

Когда они общаются с человеком их голоса могут звучать монотонно, как у роботов. Они могут давать много информации человеку о том, о чем он просит или давать какие-либо сиддхи. Считается, что стихийные духи, бхуты, это хозяева пространства неорганики. Они живут в двух измерениях. Если посмотреть на вселенную с точки зрения их восприятия вселенная выглядит для них как огромные темные запутанные коридоры или тоннели, переходящие один в другой. Бхуты имеют слабо развитое тонкое тело, эфирную оболочку, поэтому их можно видеть только духовным зрением или при специальной аппаратуре. Бхуты такие существа могут оживлять неорганические предметы или объекты природы.

Допустим, если человек берет какой-либо кусок камня или металл, наделяет его силой своей мысли, обрабатывает его, общаясь с ним, то через некоторое время бхут поселяется туда и металл становится наделенный живым осознаванием. Они могут оживлять любые предметы, например, дома, памятники, автомобили, компьютеры в том случае, если сознание начинает наделять этот предмет определенной силой.

Считается, что применение различных гаданий и предсказаний медиумами связано с бхутами. Человек, контактируя с ними, получает информацию и в обмен дает им некоторую энергию. Бхутов интересует грубая энергия эфирного тела человека. Их еще называют кобальты, гномы, феи, тролли, домовые, гоблины и прочее. Все это живые существа, связанные со стихиями. Они очень сильно зависят от лунных циклов.

Существуют низшие бхуты, которые обитают на кладбищах, крематориях, мясных лавках, на полях сражений, в местах массовой гибели людей. Эти места их привлекают, поскольку в течении сорока девяти дней происходит распад эфирных тел живых существ, которыми они питаются. Также существуют злые бхуты, которые провоцируют людей на гневные поступки, мысли, они провоцируют выброс в окружающее пространство тонкой эмоциональной энергии.

Концентрируясь на любой части тела, занимаясь шат-чакра-йогой, человек может устанавливать связь с той или иной локой и получать благословение или даршан существ этой локи.

http://www.layayoga.ru


Читайте также:

Комментарии: