Хиксон Грейси: «ММА является просто современной римской ареной, куда собираются люди, чтобы увидеть катящиеся по полу головы, кровь и аплодировать.»

Клан Грейси внес значительный вклад в становление смешанных единоборств, называемых ныне Mixed Martial Arts (MMA), когда принял участие в организации первого турнира UFC, состоявшегося в 1993 году. Участие Хойса Грейси, брата Риксона, в турнире и его победа в нем должны были показать, по замыслам клана Грейси, превосходство джиу-джитсу над другими видами боевых искусств. Но с течением времени, смешанные единоборства изменились настолько, что в них Риксон Грейси не видит ничего общего со спортивным состязанием, где важна техника, навыки и умения. В интервью worldjiujitsuexpo.com он объяснил, каким он видит современные смешанные единоборства и почему не учил бы сына новому виду спорта.

— Ваша семья во многом создала современные смешанные единоборства, участвуя в организации первого турнира UFC . Когда вы смотрите на MMA наших дней, как вы оцениваете путь, которым следует этот вид спорта?
— Я считаю, что ММА удалилась от того, ради чего приходят в зал и тренируются. За единоборствами есть философия, которая должна определять тренировки и повседневную работу. Сейчас философии нет. Все полагаются на кросс-тренировки, чтобы научиться бить ногами, руками. Каждое прописанное правило составлено так, что ведет к экстремальности в спорте без кодекса. Сейчас все основано на индивидуальности. Никто больше не оценивает технические действия. Оценивается взрывные качества, сила, скорость, способность выдерживать удары, стойкость, жесткость. На мой взгляд, это портит образ смешанных единоборств.

Я не посоветую это детям. Какой отец захотел бы, чтобы его сын занимался ММА? В то же время, какой отец не захотел бы увидеть своего сына сражающегося с соперником в джиу-джитсу, поскольку оно учит корректности, целеустремленности, организованности, уважении и способности встать после неудач. Каждый отец хотел бы, чтобы его сын умел защитить себя, не теряя уважения и самообладания. Поэтому меня не интересует единоборство, если оно смешано из разных видов, в этом нет ни кодекса, ни основы.

Современное ММА превратилось в цирк, экстрим, насилие, упоение жестокостью и тем привлекает только таких, кому нравится варварство и кровь. Я никогда не дрался строго по правилам ММА или в клетке. Я всегда представлял джиу-джитсу в любой ситуации, веруя в то, что джиу-джитсу — превосходящее все остальные боевое искусство. Стремился доказать это, чтобы иметь право учить и говорить: «Делай так или вот так, потому что это лучше». Я сражаюсь только для этого. Сейчас мне уже нечего доказывать. Я стремлюсь дать знания джиу-джитсу тем, кому интересны боевые искусства. Хочу дать ясную философию, чтобы один мог защитить себя, а другой смог научить сына, чтобы он стал лучше как часть общества, будь он врачом или бойцом с балансом, силой, достоинством и уважением. В этом моя мотивация. Я не хочу заработать один, два или пять миллионов долларов, увидеть свое лицо на рекламе повсюду и стать частью цирка, это для меня ничего не значит.

Я считаю, что ММА является просто современной римской ареной, куда собираются люди, чтобы увидеть катящиеся по полу головы, кровь и аплодировать. Вы создаете среду, в которой сеете пагубный пример для молодого поколения. Потому что заблуждаются те, кто считает, что быть чемпионом в ММА значить еще что-то, кроме денег. Всем нравится смотреть на Майка Тайсона, но никто не хочет стать на его место, учиться у него. Всем нравится смотреть на Фрэнка Мира и Брока Леснара, хоть всем и видны их слабые стороны, они все равно считают их невероятными спортсменами… Поэтому я не считаю, что в этом должна быть суть спорта. Одним не хватает смирения, другим уважения.

— Какое у вас мнение о правилах в ММА?
—Сейчас человек опытный, мастеровитый, обладающий хорошей техникой не проходит из-за правил. Он не может применить свою стратегию, воспользоваться своим терпением, чтобы защищаться до тех пор, пока соперник не допустит ошибку… Зато есть обилие пятиминутных взрывов… Человек планирует применить все, что он умеет, по стратегии или по глупости. Как только пять минут заканчивается, все возвращается на прежние позиции и следуют еще пять минут. Таким образом, техника не демонстрируется. Я хотел бы видеть, чтобы чемпион в полутяжелом весе победил тяжеловеса за пять минут… Победы ему не видать. Я не вижу смысла в том, чтобы соперничать с человеком моих габаритов и моего веса. Я хочу представлять джиу-джитсу в любых условиях. Мне нужно время и стратегия. А если правила не позволяют мне удерживать соперника, рефери начинают поднимать бойцом в стойку. Если бой в партере ограничен во времени, я не вижу смысла в боях ММА. Фанаты хотят испытывать эмоции от нокаутов… Я не намерен угождать дуракам. Я хочу представлять джиу-джитсу, искусство и философию жизни, которая для меня как религия.

— Многие могут удивиться тому, как вы относитесь к ММА. Потому что сейчас принято считать, что спорт растет, развитие идет в нужном направлении и однажды смешанные единоборства станут самым известным спортом. Сейчас у ММА есть общие правила, комиссии, и изменения ведут к лучшему.
—Я хочу, чтобы вы мне сказали, каков позитивный вклад ММА в общественную жизнь, каким образом положительно влияет на участников, аудиторию или тех, кто рассчитывает стать частью ММА? Если вы мне дадите ответ, я подумаю, и возможно изменю мнение о ММА. В данный момент для меня ММА является спортом переживаний и эмоций, который удовлетворяет потребность общества к жестокому насилию. Обществу нравится видеть экстрим, как и нравится наблюдать за дракой двух дальнобойщиков, и даже не нужно знать, кто из них прав, кто виноват, умрет ли кто-нибудь или он сам кого-то убьет. В ММА все так же. Фанаты идут туда, чтобы насладиться насилием, кровью, видом разлетающихся зубов, а если в бою проявляется некоторая техника, никому это не нравится.

— Как вы считаете, развитие ММА идет в правильном направлении?
— Это в руках господа. У меня лишь есть свое мнение. Только господь знает, что произойдет… Есть много людей, извлекающих прибыль из текущего положения дел. Это очень выгодный бизнес. Видно, как многие становятся богатыми. Деньги для меня не являются самым важным. Я вижу все под иным углом, с точки зрения того, каким предстает спорт в глазах общества, что полезного для него несет. А с этой точки зрения, ничего полезного обществу ММА не дает.

Источник

Читайте также:

Комментарии: