Монсон и Олейник о предстоящем бое, друг о друге и многом другом

Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с двукратным победителем ADCC Джеффом Монсоном (42-13), которому 16 марта предстоит сразиться с чемпионом ProFC и KSW в тяжелом весе Алексеем Олейником (33-8-1) на M-1 Challenge 31.

— Привет, Джефф! Как быстро ты вернулся к тренировкам после боя с Федором?

— Буквально через неделю. Я еще стоял на костылях, но уже начал работать с железом и на велотренажере. А вот к полноценным тренировкам и спаррингам я смог приступить только через шесть недель. Было непросто.

— Как же ты управлялся с велотренажером в гипсе?

— (смеется) Я снял гипс, как только приехал домой.

— Спустя несколько месяцев как ты оцениваешь свой первый официальный визит в Россию?

— Все было очень здорово, только жаль, что я не смог провести у вас столько времени, сколько хотел. У нас получились отличные семинары, мне удалось познакомиться со множеством интересных людей, но, безусловно, я остался недоволен результатом боя. Хорошо, что представилась возможность вернуться. В этот раз постараюсь выступить лучше.

— Теперь ты можешь дать свою оценку эпизоду со свистом в момент появления на ринге Владимира Путина после твоего боя с Федором?

— Если честно, то я в тот момент ничего не слышал. После боя я получил много сообщений, в которых говорилось, что освистали Путина, а не меня. Было приятно это слышать. Я был удивлен, сколько людей поддержало меня, хотя я дрался против Федора Емельяненко. Вообще в России меня приняли очень тепло и радушно.

— Что стало для тебя главным откровением в России?

— То, что ваши люди очень хорошо разбираются в политике и активны в этом вопросе. В России люди открыто обсуждают политические вопросы, следят за ходом выборов, хотят, чтобы их голоса были услышаны. Я впечатлен размерами прогрессивного движения у вас в стране.

— Тебе уже известны результаты наших президентских выборов?

— Да, я слышал, что Путин выиграл. Многие люди были рады этому, но многие протестовали. Однако я не знаком с деталями, поэтому перед тем, как оценивать, мне нужно получше разобраться в ситуации.

— По-твоему, Путин хороший президент для России?

— Я анархист и считаю, что лучше не иметь президента вообще. Каждый президент, не важно хороший он или нет, работает при посредничестве системы бюрократии и коррупции, которая построена богатыми. Простым людям нужны в первую очередь социальные изменения, а не смена лидера. Что поменялось для них после смены царя на Сталина, Сталина на Хрущева, Ельцина на Путина? В США тоже меняются президенты, но не жизнь простых людей.

— Давай отвлечемся от политики и вернемся к Алексею Олейнику. Ты уже начал изучать его?

— Да, я посмотрел поединки Алексея. Это очень опытный и опасный боец с большим арсеналом болевых и удушающих приемов. У него отличный рекорд выступлений в ММА и в боевом самбо, он мастерски борется и в стойке, и в партере. Бой должен получиться интересным.

— Есть ли у тебя уверенность в том, что бой перейдет в партер?

— Конечно, мы ведь оба партеровики. Но готовиться только к партеру неправильно, так как это все-таки ММА. Вдруг кто-то из нас захочет преподнести сюрприз и придется биться в стойке?

— У вас у обоих есть своя «коронка» в том, что касается борьбы на земле…

— Да, я известен своим удушением север-юг, ну а Алексей кроме удушения Иезекииля неплохо делает рычаг локтя и треугольник. Но это не означает, что мы увидим завершение поединка именно этими приемами. Мне кажется, что каждый из нас будет готов к защите от арсенала оппонента. Именно поэтому бой и будет интересным. Мы хорошо изучим друг друга, так что поединок превратится в шахматную партию.

Месяц назад в сети появилось видео, на которым бойцы из Аmerican Top Team весьма необычным образом поздравляли тебя с днем рождения…

— Да, в АТТ есть такая традиция. К имениннику подкрадываются, нападают на него всем скопом и лупят его (смеется). Весело, хотя кто-то из парней бьет неслабо.

Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с чемпионом ProFC и KSW в тяжелом весе Алексеем Олейником (33-8-1), которому 16 марта предстоит встретиться с двукратным победителем ADCC Джеффом Монсоном (42-13) в главном бою M-1 Challenge 31: Oleinik vs Monson.

— Добрый вечер, Алексей. Как самочувствие?

— Спасибо, более-менее. Два-три раза за ночь встаю к ребенку, в 7 утра другого отвожу в школу, а тут еще какие-то бои намечаются (смеется). Возможно, в скором времени сообщу о новом пополнении в семье.

— Чем ты занимался после поражения Магомеду Маликову? В какой ты сейчас форме?

— После поражения я взял творческую паузу. Почти не тренировался, но выступил на двух-трех турнирах по грэпплингу, как говорят, на старом багаже. Выступал просто для себя. Последние две недели проводил сборы в ростовском клубе «Пересвет». На равных с ребятами выполнял все нагрузки, спарринговал, работал в паре с Шамилем Абдурахимовым. Можно сказать, я снова встал на рельсы. А потом поступило предложение от М-1 встретиться с Джеффом Монсоном. Считаю его одним из наиболее интересных противников за последние годы.

— В прошлом ты часто жаловался на отсутствие достойного лагеря, спарринг-партнеров. Где будет проходить подготовка к поединку с американцем?

— Начать планирую на базе клуба боевого самбо МЭИ. Если все получится, то потом отправлюсь готовиться в «Пересвет», у них также турнир в конце марта, и совместная работа будем нам всем на пользу.

— Уделял ли ты внимание работе в стойке за время простоя?

— Нет, стойкой я почти не занимался. Только на сборах в «Пересвете» я постоял без борьбы с Мишей Калабековым и Шамилем Абдурахимовым. Могу сказать, что за те две недели мы выполнили приличный объем работы. В чем-то я даже был паровозом для ребят.

— Означает ли это, что в поединке с Монсоном мы увидим дуэль партеристов?

— Не сказал бы, что это будет чистая дуэль в партере, но в какой-то момент, думаю, мы его не избежим. Вообще было бы классно побороть чемпиона ADCC, особенно так распиаренного М-1, недавно бившегося с Федором Емельяненко. Монсон — очень опасный для меня соперник. У него, пожалуй, больше шансов на победу за счет силы и опыта.

— Сыграл ли для тебя при подписании контракта на бой роль тот факт, что Монсон не обладает нокуатирующим ударом?

— Нет. Если бы мне предложили выйти против Рэнди Кутюра или Лиото Мачиды, то я бы все равно принял вызов. Для меня главный критерий это уровень известности оппонента. Весной я планировал провести поединок по ММА на Украине на турнире, организованном АБИ «Честь» и некоммерческим фондом «Оплот», но после предложения М-1 мы решили, что лучше выступить в Санкт-Петербурге.

— Надолго ли ты возвращаешься к боям в профессионалах?

— Не буду оригинален: как Бог даст. Может быть, я буду биться три года подряд, а может проведем два-три боя и закончим.

— Сформулируем иначе, в случае победы над Монсоном сделаешь ли ты акцент на карьере бойца в ущерб тренерской деятельности?

— При любом исходе я не прекращу тренировать ребят полностью. Единственное, что при таком исходе я уменьшу количество классов. Буду вести тренировки только три раза в неделю. Я не собираюсь бросать клуб, и планирую расширяться за счет уже подготовленных талантливых ребят.

— Планируются ли сборы за границей?

— Да, мы с ребятами из моей команды хотим съездить в США, чтобы парни оценили уровень подготовки американцев и почерпнули для себя что-то новое.

Читайте также:

Комментарии: