Словарь терминов боевых искусств. (Юмор)

Боец (общ.)
— стадия обучения, когда человек чему-то уже научился и страстно желает применить это на практике. Бойцы, порой, отличаются агрессивностью и задиристостью. Внимание! При встрече возможны сложности мордобойного характера, а также другие последствия типа синяков и свернутого на бок носа

Дан (яп.)
— степень крутости в каратэ. В связи с несомненным подъемом общего уровня работы в последние 10-20 лет, количество данов стало стремительно увеличиваться, приближаясь к ситуации критически-хаотического неуправляемого разростания.

До (яп.), Дао (кит.)
— путь боевого искусства, следуя которому можно зайти неизмеримо далеко и…неизвестно куда. При соединении с иероглифом Ки приобретает зловещий смысл, сродни: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.

До-дзе (яп.)
— место сбора людей, мечтающих стать самыми крутыми, или получить какое никакое сатори и получающих вместо этого синяки, шишки, ушибы и т.п

Дубина (рус.)
— национальное русское оружие. Искусство виртуозного владения данным оружием называлось термином «дубасить». В нашей школе, в технике «Земли», работают дубиной из стремления приобщиться к воинскому духу земли, на которой мы находимся. Как отдубасишь кого-нибудь на совесть, сразу ощущаешь себя истинно русским человеком.

Звериные стили (общ.)
— родились в незапамятные времена, когда питекантропы передразнивали, сидя на деревьях, тигров, медведей, слонов и других грозных животных, доводя их до разрыва сердца от собственного бессилия, т.к. те не могли добраться до этих шутов на ветках. Первая разновидность психической атаки

Инструктор (общ.)
— адепт боевого искусства, самомнение которого за годы занятий выросло настолько, что он берется учить других. Ситуация сложна и трудноразрешима, т.к. подавляющее большинство учеников (прошедших уровень «начальной школы») относятся к процессу обучения с позиции Буратино: «Надоело, поучают, поучают! Поучайте своих паучат!»

Ката (яп.), тао (кит.)
— последовательность движений, подсмотренная дотошными учениками у мастеров, которую они приняли за основу обучения, на самом деле мастера очень часто скучали без противников и лупили ногами и руками во все стороны, представляя, что разбрасывают целую толпу народа: «Этого так, и этого, и этого.» В современном боевом искусстве ката превратилось в своего рода ритуал, который полагается делать либо закатив глаза с умиротворенной до идиотизма улыбкой, либо грозно сведя брови к переносице и оглушая окружающих леденящими душу криками.

Кимоно (яп.)
— униформа большинства рукопашников, где погоны (см. пояс) расположены на уровне штанов, а петлица с эмблемой принадлежности к роду войск на груди. В некоторых школах кимоно заменено на косоворотку и шаровары, что, несомненно имеет свой резон. Сколько можно носить одежду японских крестьян, чем наши хуже?

Коронка (общ.)
— металлическая или золотая деталь, которую ставят на плохие зубы. В переносном значении отработанный до автоматизма прием для вышибания этих самых коронок, к сожалению чаще всего вместе с зубами.

Кохай (яп.)
— младший ученик. Забитое сэмпаями беспомощное существо с громадными потенциальными возможностями. Чаще всего их не осознает, и мечтает всего лишь о том, как сам станет со временем сэмпаем и, в свою очередь, будет забивать новых кохаев. Что в подавляющем большинстве случаев из него и получается. Сродни: дух, чайник

Крутость(общ.) — степень прогресса, но не в боевом искусстве, а в самомнении и самонадеянности. В плане психологии боя крутость — это первое свидетельство практической несостоятельности данного субъекта по принципу: чем больше из себя человек строит, тем меньше он в деле стоит.

Мае-гери (яп.) — исконно русское название удара ногой вперед, случайно занесенное русскими морскими офицерами в Японию и распространившееся оттуда по всему миру. Скажешь на тренировке: «ап-чаги» и видишь вокруг удивленные лица. Переводишь: «мае-гери», и сразу блеск понимания в глазах.

Hунчаку (яп.)
.- сельскохозяйственное орудие, по ошибке использованное хулиганствующими мафиози с Окинавы в разборке с самураями. С легкой руки киноактера стало символом боевых искусств

Пояс (общ.)
— часть одежды, предназначенная для поддержания штанов и ставшая, с легкой руки японцев, погонами на униформе (см. кимоно) от рядового (белый) до старших офицеров (черный) .

Ритуал (общ.)
— сборник предрассудков и суеверий, которыми не слишком талантливые мастера усиленно заменяли реальную технику. «Каратэ начинается с поклонов» и ими же и заканчивается. В настоящий момент ритуалу отводится все более скромная роль, что, однако, никак пока не сказывается на качестве обучения боевой технике. Явление это, без всякого сомнения, носит временный характер (что носит временный характер: качество обучения или небольшой объем ритуала, автор пока еще не выяснил, но исследования ведутся).

Сатори (яп.), самадхи(инд.)
— состояние, возникающее после продолжительного занятия боевыми искусствами, аналогично нокауту в боксе, то есть крыша едет.

Сэмпай (яп.)
— старший ученик, т. е. особа приближенная к сэнсею. Отличается от нормальных учеников повышенным самомнением и громадным апломбом. Встречается в спортзалах как японских, так и наших. При пониженных характеристиках (невысокое самомнение и апломб среднего уровня) есть шанс дорасти до сенсея и гонять по залу других сэмпаев. Сродни: армейскому «дед».

Сэнсей (яп.), шифу (кит.)
— человек, который в до-дзе у всех на виду, но при этом надежно спрятан от кохаев за стенку сэмпаев

Тамишевари (яп.)
— искусство японских плотников, которые из-за недостатка инструментов ломали материал руками и ногами. К сожалению, строили в Японии в основном из дерева. Можно только гадать каких вершин достигло бы искусство, если бы в то время массово применялся камень или бетон, хотя отдельные случаи работы с этими материалами зарегистрированы. Позднее данная практика использовалась каратистами при постройке первых до-дзе. После того, как острая необходимость в залах была удовлетворена, имеет символическое значение

Фига (рус.) — древнерусский удар из разряда пальцевой техники. Аналог японского накадока-кен, но гораздо мощнее, т.к. производится большим (!) пальцем, зажатым с двух сторон указательным и средним. Позднее частично утратил прикладное значение и превратился в жест, показывающий, что если просящий и дальше будет надоедать, то может и в глаз получить.

Шаолинь (кит.)
— монастырь в Китае, где монахи, прикрываясь разговорами о буддизме, день и ночь лупили друг друга чем попало и по чему попало. Когда это благочестивое занятие им надоедало, они выходили на большую дорогу, где ловили и зверски избивали несчастных китайских разбойников.

Читайте также:

Комментарии: